Воспитание искусством

Хореографическое училище выпустило «Фею кукол»

«Волжская коммуна», 24 июня 2014 г. № 158 (29010)

В Самарском академическом театре оперы и балета состоялась премьера сказочного балета «Фея кукол». Особенность постановки в том, что исполнителями всех партий стали студенты и первые выпускники Самарского хореографического училища.

НОВЫЕ ПРИМЫ И ПРЕМЬЕРЫ

Июнь 2014 года для Самарского хореографического училища — месяц особенный, знаменательный. Созданное в 2006 году учебное заведение наконец-то выпустило своих первенцев. Кажется, совсем недавно, а между тем восемь лет назад тонконогие, такие неказистые девочки и мальчики с острыми коленками стояли, смущаясь, на этой же сцене, где их посвящали в студенты. И вот он, долгожданный день выпуска. Восемь танцовщиков и танцовщиц, восемь профессиональных артистов.

Вручая дипломы, художественный руководитель балетной труппы театра и хореографического училища Кирилл Шморгонер обратился к выпускникам: «Ребята…», вдруг поправился: «Нет, коллеги». Это обращение они заслужили. Уже во время спектакля стало ясно, что среди вышедших на сцену есть свои примы и премьеры. Александр Лебединский, исполнивший партию Пьеро, кстати, окончивший училище с отличием и получивший диплом особого образца; Никита Смолькин выступил в партии Арлекина. В спектакле у молодых танцовщиков были и сольные номера, и дуэты, в которых они продемонстрировали вращения и прыжки, четко, красиво выполненные, встреченные овациями. Арлекин и Пьеро — два антагониста, две противоположности, кто же лучше? Грустный и веселый, мечтательный и озорной, они соревновались в мастерстве, в ловкости, соревновались и за внимание главной героини — Феи кукол, которую исполнила в дипломном спектакле Анастасия Бакулина, также выпускница училища. Ведущая партия щедро украшена вариациями, сложными движениями, выполненными молодой балериной, как показалось зрителям, безукоризненно, хотя педагоги, возможно, и найдут некоторые недочеты. Собственно спектакль, в котором каждая из кукол: Тирольская — Маргарита Пивкина, Испанка — Эвелина Гуркина, Русская кукла — Татьяна Красильникова, Восточная (настоящая Шахерезада) — Алина Дурнова выходят с сольным танцем, предоставил выпускницам возможность продемонстрировать свою грацию, умения, таланты. Партию продавца сказочного магазина исполнил также выпускник училища Артем Вандышев, ну, а роли прочих кукол, а также лицеисток и других многочисленных персонажей — студенты училища.

ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ

Подготовка спектакля шла в условиях непростых и после удачной премьеры Кирилл Шморгонер признался — ребята сделали невозможное, совместив учебный процесс, отчетный концерт, который состоялся совсем недавно, 26 мая, госэкзамены и репетиции. Главное — обошлось без срывов графика. Отныне постановка дипломного спектакля, по словам директора училища Марины Федуловой, станет традиционной. Одноактный красочный балет Йозефа Байера «Фея кукол», который теперь войдет в репертуар театра, поставил на студентов хореографического училища Георгий Касаткин, в прошлом солист самарской балетной труппы и в 90-е годы исполнитель одной из партий этого спектакля. Сценография спектакля — Елены Соловьевой.

Во втором отделении первые выпускники училища и их преподаватели вышли на сцену, чтобы в торжественной обстановке получить дипломы. Практически все они уже являются солистами Самарского театра оперы и балета. Только двое, получившие приглашения из других российских коллективов, покинут стены театра, ставшего для них родным за восемь лет учебы.

Татьяна
Богомолова

  • slide_1
  • slide_2
  • slide_3
  • slide_4
  • slide_5
  • slide_6
  • slide_7
  • slide_8
  • slide_9
  • slide_10