Марина Бондарь с отличием окончила Самарское хореографическое училище. Что оставило самые яркие впечатления и как удалось добиться высоких результатов?
Читайте в рубрике #8вопросов_выпускнику
1. Почему вы выбрали для поступления Самарское хореографическое училище?
С раннего детства я любила танцевать, меня тянуло к искусству. С 4-х лет занималась художественной гимнастикой, которая способствовала развитию некоторых моих данных. Я хотела научиться танцевать балет на профессиональном уровне.
Помогла мне мама, она привела меня в Самарское хореографическое училище. Это было верным решением, за него я ей очень благодарна.
Я помню приемные экзамены, тогда я очень волновалась -поступлю или нет. Хорошо помню как Татьяна Васильевна Сергеева проверяла выворотность и растяжку, для меня это было что-то невероятным, в том плане, что такой педагог проверяет мои способности.
2.Какую книгу о балете, вдохновлявшую вас, вы бы посоветовали почитать?
Я советую прочитать книгу «Театральная улица. Воспоминания.», написанную Тамарой Карсавиной. Эта книга способствовала ещё большей моей любви к балету, к тому, чем я люблю заниматься.
Книга написана от лица самой Тамары Карсавиной, что меня изначально подкупило. В этой книге Тамара повествует о своём детстве, о своём обучении в балетной школе, о трудностях и о том, как она их преодолевала каждый день. Это было очень близко мне в годы моего обучения.
3.Как вам давалось обучение в хореографическом училище? Что было сложнее всего?
Обучение в училище давалось мне очень нелегко, так как я не обладала идеальными балетными данными. И своих результатов добивалась через каждодневный труд.
Сложнее всего мне было добиваться правильного исполнения сложных движений, пробуя и повторяя их множество раз.
С каждым годом нагрузки только увеличивались, появлялись новые дисциплины, репетиции к спектаклям. Занятия длились не меньше 3-х часов ежедневно.
Конечно, занятий только в училище не хватало, я продолжала заниматься самостоятельно дома, но не в ущерб себе. Ведь если заниматься самостоятельно дома классикой, гимнастикой и в целом развитием данных, то вероятность успеха увеличивается в несколько раз.
Полноценное время на отдых отводилось лишь на воскресенье, но этого хватало, чтобы в понедельник вернутся в рабочий режим.
Когда у меня что-то не получалось, я еще сильнее загоралась желанием добиться успеха в том, что у меня не получилось с первого или даже десятого раза. Опускать руки – это не про меня.
Что мне не давало сдаваться? Вера в себя, однозначно. Труд всегда вознаграждается, даже если не сразу.
4.Расскажите о своем самом ярком впечатлении за время обучения.
Я не могу выделить какой-то один яркий момент во время обучения, но могу рассказать о некоторых из них.
Особенно запомнился мой первый выход на сцену. Я исполняла роль простой девочки в балете «Ромео и Джульетта». Это была совсем небольшая роль, но перед выходом я очень переживала, я же первый раз выходила на сцену.
"Люди сидят в зрительном зале, вокруг профессиональные артисты балета, прожекторы освещают всю сцену, ты вовлечена в сюжет, ты живешь в этом балете..." - это непередаваемые ощущения и эмоции.
После спектакля я поняла, что хочу ещё на сцену, меня это поразило!
Еще мне очень запомнилось участие во всероссийском конкурсе «Крылья». Это был мой первый конкурс, в котором я выступала не совместно с однокурсницами, а сама за себя. Эмоции были смешанные: и радостные, и волнительные.
Но я чувствовала поддержку от мамы, своего преподавателя Аллы Ярославовны Новоселовой и от подруги, которая тоже участвовала в этом конкурсе.
После завершения конкурса я почувствовала, что то, ради чего я старалась на протяжении обучения, начинает сбываться. Это необыкновенное ощущение.
Самые последние яркие впечатления это сдача государственных экзаменов. Они дались нелегко, ведь их результаты это итог того, чему я научилась за все годы обучения.
Накануне каждого экзамена я, конечно, переживала, но как только переступала порог балетного зала, все переживания испарялись, я погружалась в атмосферу экзамена и просто получала наслаждение от того, что я и как делаю, я танцевала душой.
5.Что вы считаете своим главным достижением за годы обучения?
Своим главным достижением я считаю окончание с отличием Самарского хореографического училища.
6.Что бы вы хотели бы изменить в деятельности Самарского хореографического училища?
В деятельности Самарского хореографического училища я бы ничего не стала менять ,всё хорошо.
7.Каким вы видите свое будущее?
Я думаю меня ждет успех в будущем, так как я привыкла идти только вперёд и добиваться поставленных мною целей.
8.Какое пожелание, совет вы бы дали поступающим в училище?
Самое важное пожелание, которое я бы хотела дать поступающим в училище, это «Никогда не сдаваться и верить в себя!"