Министерство культуры Самарской области

 

 Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «Самарское хореографическое училище (колледж)»

Адрес: 443010, Самарская область, г. Самара, площадь Куйбышева, 1
Телефоны: 8 (846) 332-02-90;  e-mail: 3320290@mail.ru   

     

 

ГБПОУ «Самарское хореографическое училище (колледж)»

г. Самара, площадь Куйбышева, 1

Телефон

8 (846) 332-02-90 приемная директора

8 (846) 332-07-99 бухгалтерия

8 (846) 333-78-60 Школа

Факс 8 (846) 332-02-90

Эл. почта 3320290@mail.ru

О вступительных испытаниях.

1 июля 2022 г.

Что необходимо знать и уметь абитуриенту для успешного прохождения вступительных испытаний, какие критерии оценивания используется на отборочных турах? 

Вступительные испытания поводятся с целью определить у абитуриентов природные физические данные и творческие способности, которые необходимы для успешного обучения в училище. Приемная комиссия, состоящая из преподавателей профессиональных дисциплин, оценивает данные каждого абитуриента по десятибальной системе.

Вступительные испытания проходят в несколько туров.

На I туре комиссия производит индивидуальный просмотр абитуриентов (см. фото). Оценивает профессиональные данные по следующим параметрам:

-внешние сценические данные – пропорциональное сложение тела, рост, вес, правильные черты лица;
-физические профессиональные данные – стопа, гибкость, выворотность, балетный шаг, прыжок.

По сумме полученных баллов приемная комиссия принимает решения о допуске абитуриента в следующий тур.

Одним из обязательных параметров отбора является форма стопы (подъем).
Подъем стопы- это не только ее изгиб, но и вся верхняя линия, включая пальцы. Подъем - это внешняя выраженность продольного свода стопы и возможность хорошо вытянуть ее вместе с пальцами.
Стопа имеет и поперечный свод. Уплощение продольного и поперечного сводов проявляется в плоскостопии. Этот дефект отрицательно сказывается на занятиях хореографией.

Форма подъема зависит от строения стопы, от подвижности ее в голеностопном и других суставах, от степени развития продольных и поперечных сводов, а также , от строения нижнего конца большой берцовой кости. Ярко выраженные нарушения сводов стопы являются противопоказанием к поступлению.

Основой и особенностью классического танца является выворотное положение ног, наличие которого обязательно для артиста балета.

Выворотность - способность танцовщика к свободному развертыванию ног (бедер, голеней и стоп) наружу от бедра до кончика пальцев (стопа параллельно линии плеч). Выворотность дает широкую свободу и красоту движениям классического танца.

Одним из упражнений на проверку выворотности является упражнение «лягушка», которое исполняется лежа на спине подтягиванием стоп к ягодицам с последующим раскрытием бедер в стороны. Если колени свободно прилегают к полу, значит, у поступающего есть выворотность в тазобедренных суставах (при этом необходимо следить, чтобы не было прогиба в пояснице).

Для определения выворотности ног ребенку предлагается выполнить упражнение demi plie - стоя у станка в I позиции, выполнить приседание, при этом спина должна быть подтянута, оставаться в вертикальном положении, колени направлены в сторону носков, стопы плотно прилегать к полу.

При хорошей природной выворотности ног оба колена свободно уходят в стороны по линии надплечий.

"БАЛЕТНЫЙ ШАГ" ИЛИ "ШАГ". Под этим термином в балете понимается способность будущего артиста свободно поднимать ногу на определенную высоту в сторону, вперед и назад при выворотном положении опорной и работающей ноги.

Высокий и легкий шаг создает красоту пластической линии всего тела, а также придает большую выразительность позам и движениям классического танца.

Величина шага зависит от подвижности, как в тазобедренном суставе поднимаемой ноги, так и тазобедренном суставе опорной ноги, можно сказать, что выворотность, т. е. ее наличие, в определенной степени, влияет на величину шага. Кроме того, величина шага зависит и от степени подвижности позвоночного столба, без которой не может быть хорошего, полноценного шага.

Для проверки балетного шага кандидат становится боком к станку, держась за него одной рукой. Из I позиции ног (при правильном положении корпуса) работающую ногу в выворотном положении, выпрямленную в коленном суставе и с вытянутым подъемом поднимают в сторону до той высоты, до какой позволяет это делать бедро будущего артиста.

После проверки шага в сторону, нога переводится по воздуху вперед и поднимается также до предельной высоты. Опорная нога должна быть обязательно вытянута в колене, корпус и бедра сохраняют правильное (прямое) положение, а «работающая» нога выпрямлена в выворотном положении.

Педагог обращает внимание на то, насколько легко поднимается нога. Преимуществом при приеме пользуются дети, обладающие так называемым «легким шагом», когда при проверке шага педагогу не приходится затрачивать значительных усилий, чтобы поднять ногу поступающего ребенка на предельную высоту.

Гибкость тела -это одно из главных профессиональных требований к тем, кто собирается заниматься классическим танцем. Она показатель пластичности тела артиста, придает танцу выразительность, способствуя тем самым созданию сценического образа.

Гибкость тела определяется величиной прогиба испытуемого назад и вперед. Для этого ребенка ставят так, чтобы ноги были вытянуты, стопы сомкнуты, руки разведены в стороны. Затем ребенок перегибается назад до возможного предела, при этом его обязательно страхуют, придерживая.
Педагоги обращают внимание на правильность прогиба - в области верхних грудных и нижних поясничных позвонков.

Проверка гибкости вперед (проверка гибкости позвоночного столба и эластичности подколенных связок) производится также наклоном корпуса вниз при вытянутых ногах как стоя, так и в положении сидя на полу (Упражнение "Складка"). Ребенок должен медленно наклонить корпус вперед (сильно вытянув позвоночник), стараясь достать корпусом (животом, грудью) и головой ноги и одновременно обхватить руками щиколотки ног. При хорошей гибкости корпус обычно свободно наклоняется вперед.

Прыжок придает танцу необходимые для него качества: легкость, воздушность, полетность – и поэтому является его важной составной частью.
Проверяется высота прыжка, который выполняется при свободном положении ног с предварительным коротким приседанием. Прыжки выполняются несколько раз подряд. Обращается внимание на эластичность ахиллова сухожилия, силу толчка от пола и мягкость приземления. В момент прыжка требуется оттянуть пальцы ног вниз.

II тур – медицинский осмотр поступающего в целях выявления заболеваний, патологических состояний, особенностей развития и телосложения, препятствующих поступлению и обучению в училище, и принимает решение о допуске или не допуске поступающего к дальнейшему участию в конкурсном отборе.

III тур –  оценка музыкальности и танцевальности (ритмичности, моторики, координации, эмоционально-образной выразительности, пластичности и т.д.). Проверяется способность  повторить за концертмейстером ритмический рисунок музыкального фрагмента  и показ движений под заданную музыку.

 

Наверх
Мы используем cookie. Во время посещения сайта ГБПОУ "Самарское хореографическое училище (колледж)" вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее (ссылка на отдельную страницу на сайте, см. ниже).