Творческая встреча с яркими современными российскими хореографами
Софьей Гайдуковой и Константином Матулевским состоялась в Самарском хореографическом училище.
Путей развития карьеры после окончания хореографического училища много и они могут быть разными, этому доказательство истории жизни и творчества супругов Софьи и Константина.
------------
Софья Гайдукова поделилась своей историей "Я из семьи тесно связанной с театром и балетным училищем. Моя бабушка Софья Головкина была знаменитой артисткой балета в Большом театре и руководила хореографическим училищем. И то что я пойду учиться в училище наверное было предопределено. Но я тогда это не особо осознавала, я хотела танцевать и именно поэтому поступила в Московскую академию хореографии...
У нас в училище часто проходили детские концерты, когда дети сами режиссировали и показывали свои постановки для педагогов. И вот когда одноклассницы танцевали номера классического наследия, я сама себе придумывала номера, готовила костюмы и много импровизировала на сцене. Видимо тогда еще у меня стали проявляться задатки хореографа..."
------------
У Константина Матулевского совсем другая история "После выпуска из Академии русского балета имени А. Я. Вагановой я работал в театре у Бориса Яковлевича Эйфмана 6 лет, потом решил сменить направление и пошел учиться на режиссера кино и телевидения, а позже занялся современным танцем и только через поездки по Европе я пришел в Балет Москва. Мне было нужно постоянное движение, переход на новый уровень. Но благодаря этому опыту, через академический танец, через современный, через знакомство с различными хореографами я 7 лет назад начал сам ставить...
Вообще осознание значимости обучения ко мне пришло наверное только на 1 курсе. Во многом благодаря театру. Когда ты понимаешь зачем это нужно, зачем был этот тренаж и можешь проявить себя на сцене.
Я помню наш педагог Геннадий Наумович Селюцкий постоянно нам говорил, чтобы мы ходили в театр. И мы ходили, два раза неделю точно бывали в Мариинском театре, мы знали все составы, всех артистов, весь репертуар.
Нам очень повезло, что мы могли ходить на класс к артистам, заниматься вместе со звездами. Мы были очень вовлечены в интеграцию театра и училища. Сейчас я понимаю как это было полезно."
-----------------
Софья Гайдукова отметила, что не всё в ее обучении было так гладко, как может показаться на первый взгляд, но каждая трудность стала лишь точкой для роста над собой:
"Предвыпускные курсы мне кажется были самыми тяжелыми. У меня были проблемы с весом, я даже бывало по несколько дней не ходила в училище, прогуливала, рыдая дома. Я понимаю, что если бы в то время я с кем то поговорила, получила поддержку на такую тяжелую для меня тему, то мне было бы справится гораздо легче. Это был тяжелый период в моей студенческой жизни...
Когда Елена Богданович ставила свой спектакль "Сны бамбука", она мне спросила, чтобы ты хотела станцевать?
Я бы хотела прыгать, крутиться, делать все то, что у меня хорошо получается.
Тогда она сказала - хорошо завтра приходи на постановочное. Я пришла, а она мне ставит супер медленное адажио, медленней и лиричной я в жизни ничего не танцевала.
Я запомнила те слова, которые она мне тогда сказала " только на неудобном твоему телу материале ты будешь расти как танцовщица." их значение я поняла только со временем, когда увидела свой рост."
Мы благодарим Софью Гайдукову и Константина Матулевского за очень интересную, живую и вдохновляющую творческую встречу. И надеемся на дальнейшее сотрудничество.