Министерство культуры Самарской области

 Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «Самарское хореографическое училище (колледж)»

Адрес: 443010, Самарская область, г. Самара, площадь Куйбышева, 1
Телефоны: 8 (846) 332-02-90  
 

        so_horeog@63edu.ru      

 

 

 

 

 

 

ГБПОУ «Самарское хореографическое училище (колледж)»

г. Самара, площадь Куйбышева, 1

Телефон

8 (846) 332-02-90 приемная директора

8 (846) 332-07-99 бухгалтерия

8 (846) 333-78-60 Школа

Факс 8 (846) 332-02-90

План мероприятий, посвященных 80-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
Решаем вместе
Есть вопрос?

Бурлака Юрий Петрович

Контактный телефон: +7 (846) 332-02-90

Адрес электронной почты: so_horeog@63edu.ru

Занимаемая должность художественный руководитель
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) отсутствуют
Уровень профессионального образования, квалификация не указан
Наименование направления подготовки и (или) специальности, в том числе научной отсутствуют
Ученая степень отсутствует
Ученое звание отсутствует
Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года) отсутствуют
Сведения о профессиональной переподготовке отсутствуют
Общий стаж работы отсутствуют
Сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере отсутствуют
Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник отсутствуют
Бурлака Юрий Петрович

Награды и достижения

Родился в Москве. Окончил Московское государственное хореографическое училище (ныне Московская государственная академия хореографии). В 1993-1996 учился на балетмейстерском факультете в РАТИ-ГИТИСе, затем перевелся в Московскую государственную академию хореографии, которую окончил в 1999 по специальности «педагог-хореограф». Участник международных конференций по сохранению классического балетного наследия, член Международного общества Людвига Минкуса.

С 2003 года доцент кафедры хореографии и балетоведения МГАХ по дисциплине «Классическое наследие и репертуар балетного театра». С 2015 года – заместитель начальника научно-методического отдела МГАХ.

С 2006 был балетмейстером-постановщиком в театре «Русский балет», в апреле 2007 стал его художественным руководителем.

В 2008 году работал в Государственном академическом Большом театре России в качестве балетмейстера, с 2009 по 2011 осуществлял художественное руководство балетной труппой ГАБТ.

С августа 2017 – главный балетмейстер, с августа 2019 – главный приглашенный балетмейстер, с августа 2021 – художественный руководитель балета САТОБ.

В 1999 написал учебное пособие «Музыкальное оформление уроков классического танца». В 2000 в соавторстве с Германом Прибыловым осуществил издание клавира сохранившихся музыкальных номеров балета «Пахита» и записи хореографического текста Мариуса Петипа. В 2007 написал учебно-методическое пособие «Классическое наследие и репертуар балетного театра XVIII-XX веков». В 2018 подготовил (совместно с Анной Груцыновой) книгу «Либретто балетов Мариуса Петипа. Россия 1848–1904». В 2021 подготовил к изданию: клавир балета Адольфа Адана «Корсар», в первой оригинальной версии 1856 года; сборник «Балеты М.И. Петипа в Москве» (совместно с Мариной Леоновой); клавир балета Валерия Гаврилина «Анюта»; клавир балета «Лебединое озеро» (хореографическая редакция Константина Сергеева 1950 года), основанный на музыкально-хореографической редакции Риккардо Дриго и Мариуса Петипа, 1895; 13 выпусков сборников нот «Классический репертуар балетных конкурсов» для работы педагогов и концертмейстеров балета; первый том (в 2 книгах) «Антологии балетного либретто. Россия 1800-1917» (совместно с Анной Груцыновой).

В качестве балетмейстера принимал участие в ряде постановок классических балетов и вечеров старинной хореографии в различных театрах России (Государственный академический Большой театр России, Государственный академический Мариинский театр, Урал Балет, Челябинский государственный академический театр оперы и балета, Пермский академический театр оперы и балета) и других стран мира.

Является автором музыкальной драматургии многих своих спектаклей и спектаклей других балетмейстеров.

Основные балетные постановки: «Лебединое озеро» (Венская консерватория, 2000), «Коппелия» (Хореографическая ассоциация Токио, 2003), «Щелкунчик» (Хореографическая ассоциация Токио, 2005; Баварский государственный балет, 2013), «Корсар» (Большой театр, 2007, совместно с Алексеем Ратманским; Воронежский театр оперы и балета, 2018), «Дон Кихот» (Урал Балет, 2006, совместно с Василием Медведевым), «Эсмеральда» (Большой театр, 2009; Челябинский театр оперы и балета, 2010; Берлинский государственный балет, 2011; Национальный балет Мексики, 2012; совместно с Василием Медведевым), «Миллионы Арлекина» (МГАХ, 2015), «Спящая красавица» (Воронежский театр оперы и балета, 2019), «Дон Кихот» (Урал Балет, 2019).

С 2018 года является художественным руководителем Фестиваля классического балета имени Аллы Шелест, проходящего в САТОБ с 1994 года.



 

Наверх
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.